Школа скорочтения, каллиграфии, развития памяти и интеллекта для детей и взрослых
о школе
Ваш город Москва и Московская область?
Да, верно Выбрать город
Бесплатный звонок по России
8 (804) 333-8-007

Что должен уметь и знать будущий первоклассник

В разных школах педагоги предъявляют разные требования к поступающим в первый класс. Но есть базовый перечень знаний, которыми должен обладать каждый ребенок перед началом учебы.

Это и речевые навыки, и представления о математических понятиях, и знания об окружающем мире, и элементарная персонификация — знания ребенка о себе и своей семье.

Мы собрали подробный список вопросов из всех нужных областей и дисциплин — всё, что должен уметь и знать ребенок к 1 классу. Побеседуйте с ребенком, руководствуясь этой программой, и вы поймете, насколько хорошо он развит и готов к школе, что стоит подтянуть и к чему у ребенка есть большие способности.

Развитие речи и готовность к письму

  1. Четко ли ребенок произносит все речевые звуки? Умеет ли он интонационно выделять звуки в словах и предложениях?

  2. Может ли выделить нужный звук в потоке речи? Определить, где звук находится в слове — в конце, начале или середине?

  3. Может ли разделить слово по слогам? Насколько быстро у него это получается?

  4. Как хорошо ребенок составляет предложения? Может составить предложение из пяти и более слов?

  5. Может ли назвать только второе, только третье, только пятое слово из предложения?

  6. Использует ли ребенок обобщающие понятия? Например, картошка, морковь и свекла — овощи; кефир, макароны, хлеб — продукты питания?

  7. Может ли составить рассказ по картинкам?

  8. Умеет ли рассказывать и пересказывать сказки и истории? Различает ли начальные жанры литературы (стихотворение от прозы, рассказ, сказку, басню)?

  9. Насколько хорошо и быстро ребенок заучивает стихотворения?

Математика и черчение (геометрия)

  1. Знает ли ребенок цифры от 0 до 9, умеет ли считать до 10 и в обратном порядке? Сколько следующих десятков знает в устном счете?

  2. Может ли ребенок назвать предыдущее и следующее число относительно любого названного?

  3. Может ли сравнить числа и сказать, какое больше, а какое — меньше?

  4. Умеет ли соотносить количество предметов с цифрой в ряду? Например, цифра 7 и семь игрушек в ряду.

  5. Владеет ли ребенок навыками счета? Умеет только складывать и вычитать или еще делить и умножать? Знаком ли с понятием таблицы умножения?

  6. Знает ли ребенок названия геометрических фигур и их изображения? Может ли указать на круг, квадрат или треугольник?

  7. Умеет ли сравнивать предметы по размеру и формам?

  8. Знаком ли с пространственными и временными понятиями? Лево-право, верх-низ, раньше-позже и так далее.

  9. Умеет ли ребенок группировать предметы по предложенным признакам?

Окружающий мир

  1. Умеет ли ребенок различать разные растения, распространенные в вашей местности? Деревья, травы, цветы, кустарники.

  2. Различает ли животных, умеет ли назвать диких и домашних животных?

  3. Сможет ли различить по виду птиц?

  4. Знает ли ребенок времена года? Может ли рассказать об основных признаках каждого времени? Например, что летом теплее всего, а весной на деревьях появляются почки, а затем листья?

  5. Знает ли названия месяцев и дней недели?

Подготовка к школе включает в себя не только академические знания и навыки. Большой пласт информации, способствующей развитию ребенка, не относится ни к одному из школьных предметов. Это бытовые знания: о себе, семье и первых друзьях, о городе, в котором ребенок живет. Ниже — детальный перечень бытовых знаний, которыми должен обладать будущий первоклассник.

Общие бытовые знания

  1. Знает ли ребенок, в какой стране и в каком городе живет? На какой улице и в каком доме?

  2. Может ли он назвать имена, фамилии и отчества всех членов семьи и свои собственные?

  3. Знает ли, когда у него и у его родителей Дни рождения? Сколько лет кому исполняется?

  4. Знаком ли ребенок с правилами поведения на улице и в общественных местах?

  5. Знает ли ребенок, что нужно здороваться и прощаться, благодарить?

  6. Что нужно соблюдать тишину, когда кто-то говорит, и не перебивать?

  7. Умеет ли ребенок сосредоточиться на каком-либо занятии, знает ли, что такое сидеть за партой?

  8. Знаком ли с базовыми понятиями этикета: вежливые обращения, бросать мусор в урну?

  9. Знает ли правила дорожного движения? Значение сигналов светофора и дорожных знаков (например, пешеходный переход)? Различает ли тротуары и проезжую часть и знает ли, что ходить можно только по тротуарам и что нельзя играть на проезжей части?

Большим плюсом будет знание расхожих традиций и обычаев, например поздравления с праздниками.

Прикладные навыки

  1. Уверенно ли ребенок держит в руках ручку и карандаш? Умеет ли писать в прописях, насколько аккуратно это делает?

  2. Работает ли ребенок с прикладными материалами: пластилином, глиной, соленым тестом? Лепит ли фигуры или делает аппликации на бумаге?

  3. Правильно ли держит в руках ножницы и кисти? Рисовал ли красками, а не только карандашами? Нравится ли это ему? Любит ли ребенок делать аппликации из цветной бумаги?

  4. Умеет и любит ли собирать пазлы и конструктор?


 

Любой навык и знание ребенка можно и нужно развивать. Лучше всего — в процессе игр и увлекательных занятий. Чем больше вы общаетесь и занимаетесь с ребенком, тем увереннее он будет чувствовать себя в первые дни учебы в школе.

 
Комментарии (0)
Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш e-mail