Ментальная арифметика и математика в школе

Дети могут осваивать ментальную арифметику с 4 лет, и базовый навык, который нужен для начала занятий, — это умение считать от 1 до 10. Математика в школе — это планомерное освоение всех действий с цифрами, которое очень скоро уходит от простого к сложному и требует постоянной и серьезной работы.

Ментальная арифметика дополняет классическую математику.

Ментальная арифметика помогает ребенку осваивать математику в школе — две дисциплины дополняют друг друга, ребенок развивается комплексно и расширяет границы возможностей собственного мышления.

Математика — тоже в какой-то степени творческий процесс. А обладая уникальным навыком счета в уме по системе менар, ребенок увереннее предлагает нестандартные решения примеров, с интересом проходит новые и новые математические темы. Он чувствует в себе силы и способности к углублению знаний, потому что базовый навык — устный счет — уже отточен до предела.

Устный счет — это основа математики. И калькуляторы никогда не заменят ребенку умения принять логическое решение на основе вычислений в уме. Поэтому ментальная арифметика — не только поддержка школьных занятий математикой, но и мощный тренажер логического мышления.

Умение сосредоточиться — еще один важный навык для занятий математикой и учебы в целом. И ментальная арифметика активно способствует развитию этого навыка.

Важно заметить: ментальная арифметика не может стать заменой обычной математике. Она может только дополнить и поддержать прохождение школьной программы.

Если выражаться метафорично: занимаясь ментальной арифметикой, ребенок становится сам себе калькулятором, но при том мощным и не ограниченным в функциях. У машины нет творческого мышления, маленький прибор не может принять нестандартное решение. А ребенок, уверенный в своих силах благодаря необычному умению, — может.

Кроме того, ментальная арифметика развивает абстрактное мышление. Дети начинают обучение по системе менар, используя специальные счеты (абакус или соробан). Позже они используют образ счетов, чтобы вычислять любые значения в уме. Воображение и абстрактное мышление мощно развиваются за счет этого приема и впоследствии помогают ребенку осваивать другие точные и естественно-научные дисциплины: физику, геометрию, черчение, химию, биологию.

Умение представить что-либо — это тоже навык, который может быть развит с разной силой. Чем он сильнее, тем ребенку проще, тем больше у него возможностей для развития. Тем интереснее ему читать книги, воображая, как выглядят любимые герои и где они находятся.

***

Изучение ментальной арифметики — это отличное подспорье для занятий математикой в школе. Начать заниматься по системе менар можно в период с 4 до 14 лет, поэтому вы можете помочь ребенку лучше справляться с учебой на разных этапах: до поступления в первый класс, перед переходом в среднюю школу, при подготовке к старшим классам.

Чем раньше ребенок начнет заниматься ментальной арифметикой, тем лучше и быстрее он освоит этот навык. Вы наверняка видели видеоролики, в которых маленькие дети молниеносно складывают, умножают, вычитают и делят большие числа. И это не вундеркинды, наделенные сверхспособностями, а дети, которые освоили менар. Поэтому ваш ребенок может продемонстрировать точно такой же результат, если будет регулярно заниматься и с интересом применять этот навык.

А на уроках математики в школе он сможет выделиться и получить репутацию самого способного ученика. Это помогает не только в учебе, но и в общении со сверстниками, потому что придает уверенность в своих силах.

 
Комментарии (0)
Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш e-mail
Введите ответ на пример:
Сменить картинку
=