Школа скорочтения, каллиграфии, развития памяти и интеллекта для детей и взрослых
о школе
Ваш город Москва и Московская область?
Да, верно Выбрать город
Бесплатный звонок по России
8 (804) 333-8-007

Домашние задания: стоит ли делать их с ребенком или он должен справляться сам

На этот вопрос не существует однозначного ответа. Но педагоги дают разные советы о том, как соблюсти баланс и не оставить ребенка один на один со сложностями, при этом дав ему свободу и самостоятельность.

Мы собрали для вас рекомендации, которые помогут понять, как правильно делать домашку с ребенком и чего лучше избегать.

Главное правило: не делайте домашнее задание за ребенка.

Стандартные задания для учеников средней школы — это способ закрепить пройденный материал и понять то, что дети могли не усвоить на уроке. Если школьник чего-то не понимает, важно ему помочь. Первоклашки сейчас почти избавлены от домашек, но им дают творческие задания, помогать делать которые тоже можно и нужно.

Некоторые творческие домашние задания вообще не оставляют родителям выбора, поскольку предполагают действия, которые первоклассник еще попросту не умеет выполнять. Например, чтобы сделать презентацию в Power Point, нужно научиться работать в этой программе, и самостоятельно ребенок ее освоит нескоро.

Тем не менее нельзя делать всю работу за ребенка, не посвящая его в ход процесса. Но и с объяснениями от выполненного вами задания толку будет мало. Ребенок порадуется тому, что его проблема решилась, но потом, во время урока, скорее всего, не сможет достойно ответить на вопрос по теме ДЗ.

В случае с рутинными заданиями, если вы все сделаете за ребенка, он не поймет материал, и все пойдет по тому же сценарию.

Так или иначе, в выполнении домашних заданий вместе с ребенком есть и плюсы, и минусы. Давайте их рассмотрим.

Плюсы выполнения домашних заданий вместе с ребенком

1. Вы поможете ему понять то, что сам он освоить пока не может. Разовьете интерес к предмету, если его пока нет.

2. Вы примете участие в его учебном процессе, войдете в курс дела, возможно, узнаете что-то важное о его отношении к учебе и интересах.

3. Ребенок почувствует поддержку и будет увереннее в себе.

4. Вы сможете показать ребенку, как правильно организовать процесс учебы.

Если ребенок испытывает сильные затруднения в выполнении какого-либо задания, нельзя бросать его на произвол судьбы и заставлять справляться самостоятельно. Но важно правильно понять, действительно ли он не может сделать все сам или просто не хочет напрячься. Чтобы это понять, лучше сначала задать несколько наводящих вопросов по предмету.

Минусы выполнения домашних заданий вместе с ребенком

1. У ребенка не будет развиваться самостоятельность, а значит, и мышление (способность найти ответ на вопрос, углубившись в тему и подключив логику).

2. Ребенок не будет осознавать важность и пользу самостоятельных занятий. Ему будет казаться, что все нужно делать, прося помощи у родителей или сверстников.

3. Постоянная помощь и решение задач за школьника могут сделать его неуверенным в себе и боящимся совершить даже одну ошибку. Если дать ему свободу ошибаться и приходить к решению вопросов путем проб и ошибок, то в работе на уроке он будет проявлять большую активность.

4. Вы можете неправильно реагировать на затруднения с решением задач у ребенка и без надобности отчитывать его, потеряв терпение. От этого у него может развиться страх демонстрировать вам свои достижения или просто задавать вопросы.

Мама двоих дочерей и корреспондент издания «Мел» пробовала оба варианта действий и пришла к выводу, что контролировать выполнение домашнего задания не стоит, если хочется, чтобы ребенок был самостоятельным и не боялся допускать ошибки.

«В общем, я вовремя опомнилась и предупредила классного руководителя, что отныне моя дочка будет делать уроки самостоятельно. Возможно, и даже скорее всего, будут ошибки, зато станет понятно, что она на самом деле знает и умеет. Классный руководитель меня поддержал».

Большинство педагогов сходятся во мнении, что принимать участие в процессе выполнения домашних заданий важно, поскольку это помогает наладить общение с ребенком, быть в курсе его отношения к учебе в целом и предметам в частности. А также заслужить доверие школьника и его желание делиться своими мыслями и трудностями. Главное — не переборщить с помощью.

 
Комментарии (0)
Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш e-mail
Введите ответ на пример:
Сменить картинку
=