Школа скорочтения, каллиграфии, развития памяти и интеллекта для детей и взрослых
о школе
Ваш город Москва и Московская область?
Да, верно Выбрать город
Бесплатный звонок по России
8 (804) 333-8-007

Психология детских настольных игр

Огромное количество жанров, видов и типов настольных игр дает детям простор для выбора увлекательного и полезного времяпрепровождения по интересам. Большую пользу настолки приносят в плане развития интеллекта — логического и пространственного мышления, памяти, фантазии.

Но также велика их польза для эмоционального и психологического развития ребенка, тренировки и улучшения его коммуникативных способностей. Командные настольные игры помогают детям научиться общаться с семьей и ровесниками, выстраивать дружеские и деловые отношения, правильно реагировать на психологическое воздействие людей, с которыми они общаются в повседневной жизни.

В этой статье мы подробнее рассмотрим психологическое влияние настольных игр для детей.

Настольные игры помогают в эмоциональном развитии

Эмоциональный интеллект — это способность распознавать, анализировать и проживать эмоции, свои и чужие. Его развитие влечет за собой большую или меньшую социализацию ребенка, умение заводить друзей и хорошо с ними общаться, понимать и сочувствовать им и вообще всем, с кем он взаимодействует.

Во время живой игры в команде ребенок, конечно, испытывает разные эмоции. Их спектр широк — ликование от победы в раунде может смениться досадой от проигрыша во всей игре. Разочарование и радость, злость и азарт — очень многие чувства дети учатся выражать в процессе игры.

Развивая эмоциональный интеллект в уютной и увлекательной обстановке, ребенок легче научится разбираться со своими эмоциями и переживать их, не выходя за рамки социальных норм.

Во время настольных игр дети развивают свои социальные навыки (умение строить разные типы отношений)

Переживания поражений, умение принять победу друга, умение договориться или убедить в чем-то — всё это социальные навыки, которые невозможно развить, не сталкиваясь с разными моделями поведения и не оказываясь в разных по настроению и смыслу ситуациях. В реальной жизни первый конфликт или борьба за лидерство могут пройти болезненно. Это нормально, и через это проходят все дети. Но во время настольной игры с настоящими напарниками и противниками (а не с компьютером или виртуальными игроками) ребенок проходит через многие модели общения в более щадящем режиме. Он может моделировать разные ситуации и постепенно учиться давать правильную реакцию, лучше взаимодействовать с друзьями-сокомандниками.

Навыки общения и понимания друг друга, приобретаемые во время настольных игр, помогут ребенку лучше строить отношения в реальной жизни.

Совместные игры сближают детей с родителями и помогают ребенку ощутить дополнительное внимание

В настольные игры часто играют всей семьей. Ребенок проводит время с папой и мамой, бабушкой и дедушкой, сестрами и братьями. Он получает их внимание и интерес, чувствует себя причастным к общему увлекательному делу.

В когда мы были маленькими, то играли с родителями в домино или лото, в морской бой или «Эрудит». Сейчас другое время, но компьютеры не смогут вытеснить реальное семейное общение, в том числе в процессе игры. Поэтому можно достать с антресоли бочонки для лото или костяшки домино и научить ребенка играть в эти игры. Будьте уверены, ему понравится.

Общение с семье в легкой и непринужденной форме игры — это отличное подспорье для хороших отношений между родителями и детьми. Дети, ощущающие единение со старшими родственниками, чувствуют себя спокойно и защищенно. Это оказывает благоприятное воздействие на психику ребенка и его отношение к жизни.

 
Комментарии (0)
Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш e-mail
Введите ответ на пример:
Сменить картинку
=