Методика развития интеллекта от школы IQ007 построена на опыте педагогов, которые в процессе обучения учитывают не только уровень знаний ребенка, но и его эмоциональное состояние, особенности характера, настроение и интересы.
Другие учебные практики также направлены на развитие личности и интеллекта с разных сторон: физической, психологической, биологической. Мы исследовали различные методики обучения детей и подростков, чтобы понять, кому из наших подопечных больше подходит тот или иной принцип.
Отдельное внимание мы уделили методике раннего развития Никитиных, поскольку это одна из самых распространенных систем. По словам педагогов IQ007, сравнивать ее с нашими принципами обучения не совсем корректно. Но можно проследить общие и противоположные тенденции и понять, какой принцип обучения подходит вашему ребенку лучше всего.
Любовь Анатольевна Даренских, педагог IQ007:
Наше главное правило — никогда не сравнивать себя с другими и не противопоставлять одну методику другой. Однако мы должны анализировать другие системы образования и принципы обучения, чтобы понимать, каким образом каждый наш ученик хочет воспринимать информацию, как преподнести ее наиболее эффективно.
Расскажем подробнее, какие правила и рекомендации от Бориса и Елены Никитиных кажутся нам наиболее полезными и интересными.
1. Оставлять ребенку свободу для самостоятельных занятий и отдыха
Современный темп жизни заставляет многих родителей планировать расписание их ребенка так, что у того не остается времени на отдых и любимые занятия, которые ни к чему не обязывают. Ведь так хочется все успеть.
Педагоги наоборот призывают искать баланс и не перегружать чадо всевозможными занятиями. По их мнению, ребенку достаточно посещать секции и уроки в школе развития два-три раза в неделю. Так он не устанет от учебы и сохранит вдохновение для получения новых знаний и навыков.
2. Не оставлять ребенка наедине с учебой, поддерживать его
Никитины в основу своей методики закладывают совместные занятия родителей и детей: учеба, игры, прогулки и другие активности должны быть совместными, с возможностью обратиться друг к другу по любому вопросу.
Когда ребенок занимается дома, важно помогать ему в тех моментах, где он стопорится, не ругать за промедление, а поддерживать и направлять.
В основе методики Никитиных лежат труд, творчество, активность и близость к природе. Мы поддерживаем это правило и рекомендуем семьям больше времени проводить вдали от гаджетов и телевизоров, общаться, вместе играть и читать, ходить в походы и просто гулять в парках. Знания усваиваются лучше всего в комфортной и свободной обстановке, когда ребенок спокоен и может проявить себя.
3. Не быть равнодушным, помогать и хвалить
Некоторые папы и мамы считают, что от «лишней» похвалы ребенок может расслабиться и стать менее продуктивным. Не спорим, дети по-разному реагируют на поощрения и одобрение. Но любые успехи или неуспехи ребенка нужно отмечать без негатива. Если что-то не получается, фраза: «Постарайся, и все сможешь» в большинстве случаев сработает лучше, чем порицание. Похвала за достижение и помощь в случае неуспеха мотивируют и заряжают ребенка уверенностью, поэтому не нужно ими пренебрегать. Так он не будет бояться ошибаться и, как ни странно, ошибок станет меньше.
4. Поощрять творчество и увлечения, не навязывать что-то, что не вызывает никакого интереса
Никитины призывают родителей не мешать детям заниматься тем, чем им хочется заниматься. Собственные замыслы из разряда «мой сын будет хоккеистом» лучше оставить при себе. Нужно дать ребенку выбор и знания о самых разных занятиях, а когда он определится, не препятствовать его развитию в этом направлении.
Родители понимают, что обучение в обычной школе может быть несовершенным, и стремятся помочь детям раскрыть себя и свои способности, увлечь ребенка получением знаний без давления и навязывания, обратившись к опытным педагогам.
Мы уверены, что позитивное дополнительное образование — ключ к полноценному и сбалансированному развитию личности и интеллекта ребенка. И не важно, какую именно методику вы выберете.
Главное, чтобы вашему ребенку было комфортно и интересно заниматься, чтобы он делал успехи и выделял интересные ему предметы, углубляясь в них и даже формируя представление о будущей профессии.