Родители часто переживают о том, что у ребенка нет желания учиться или у него просто не получается продуктивно осваивать школьную программу. Это совершенно нормальное состояние юного и активного человека, ведь в мире столько интересного помимо уроков! К тому же далеко не всем дана усидчивость. Школьникам, а особенно младшеклассникам не хватает собранности и включенности в процесс, чтобы легко и продуктивно учиться. И им надо помочь развить этот сборный навык.
Не стоит ждать от каждого первоклассника, что он сходу начнет дисциплинированно постигать азы основных предметов на уроках и прилежно выполнять домашние задания дома. Важно помочь ему научиться учиться, показать, как лучше строить свой образовательный процесс, взаимодействовать с учителями и сверстниками, находить нужную информацию в учебниках и так далее.
Мы собрали несколько рекомендаций, благодаря которым ребенок сможет активнее и лучше воспринимать учебу, легче выполнять домашние задания и с большим интересом воспринимать предметы.
Давать интересные смыслы скучным и абстрактным заданиям
Просто писать в прописях скучно, а вот написать письмо Деду Морозу или другу в другой город — это точно полезный навык (иначе как Дед Мороз узнает о том, какие подарки хочется?). Предложите ребенку написать что-то важное для него, и тогда ему легче будет осваивать навык опрятного письма. Ведь у него будет цель. Или математика: просто считать яблоки на картинке — скучно, но считать совершенно реальные конфеты интереснее, особенно если при правильном ответе на вопрос пара штук пойдет в качестве приза. С возрастом можно усложнять условия, при которых ребенок будет тренировать учебные навыки, но принцип один: прикладное значение усвоенного в школе.
Предложить ребенку самому стать «учителем»
Если какая-то тема дается школьнику нелегко, одним из методов ее освоения является подмена ролей. Можно попросить ребенка подготовить и прочитать мини-лекцию на эту тему. Так он сможет почувствовать себя увереннее, посмотреть на материал под другим углом и примерить на себя роль педагога, то есть эксперта. Можете сказать, что действительно не знаете или не понимаете ту или иную задачу, и попросить ребенка вам объяснить. Велика вероятность, что, помогая вам, он сам во всем разберется.
А еще можно предлагать ребенку играть в школу и проводить уроки игрушкам или домочадцам на постоянной основе. Так можно делать часть домашних заданий и попутно тренировать навыки публичных выступлений ребенка, а также повышать его уверенность в своих силах.
Давать ребенку свободу самостоятельно решать задачи
Иногда мы так беспокоимся за то, что школьник не сделает домашнее задание или сделает его плохо, что сидим с ним каждый день вечерами и держим все под контролем. Лучше постараться отпустить ситуацию и дать ребенку возможность самостоятельно справляться с уроками. Так он научится делать их без чьей-либо помощи, больше поймет. Вы можете предложить ему давать задания на финальную проверку, но ни в коем случае не ругайте чадо за неправильно выполненное задание, чтобы он не потерял желание учиться.
***
Есть дети, которые с самого начала гиперответственны и очень хотят и любят учиться. Но такое бывает крайне редко, и не стоит переживать, если ваш ребенок не рвется учиться каждый день с утра до вечера. Главное, покажите ему, что уроки могут быть интересными и классными, а правильно выполненные задания приносят пользу и дивиденды (хорошие оценки, деньги на карманные расходы, исполнение желаний). И тогда ваш ребенок станет еще более любознательным, усердным и сообразительным.
Уделяйте школьнику время, не порицайте его за ошибки, находите интересные моменты в учебе вместе и выходите за рамки школьной программы, чтобы повысить интерес к знаниям в целом. Кстати, именно так мы занимаемся с ребятами в IQ007.
Наши занятия не похожи на школьные уроки. Они нацелены не просто на передачу знаний, а на развитие навыков мышления, анализа информации, тренировку памяти. Дети обретают инструменты, которые помогают им добиваться высоких результатов и получать удовольствие от учебы. Как мы это делаем? Расскажем на первом бесплатном уроке!