Еще одна научная работа среди бестселлеров New York Times – профессора Фрэнсис Э.Дженсен, чьим объектом исследования выступили ее собственные сыновья-подростки, которые перейдя в старшие классы, стали совершенно непредсказуемыми и неузнаваемыми. «Вспоминая те дни, я понимаю, что мои «якобы знания» в этот трудный период его жизни перевернулись на сто восемьдесят градусов. Эндрю, казалось, застрял где-то между детством и взрослостью, находясь в тисках запутанных эмоций и импульсивного поведения, но физически и интеллектуально являясь все же больше мужчиной, чем мальчиком», – так вспоминает Фрэнсис Дженсен, что происходило с ее старшим сыном. Дженсен – ученый-нейробиолог, и она решила выяснить, что на самом деле происходит с подростками, чтобы помочь своим детям более плавно перейти ко взрослой жизни. В своей книге она говорит о популярных мифах и заблуждениях о подростковом мозге и поведении, например, о том, что подростки эмоциональны и импульсивны из-за всплеска гормонов. Рассказывает о том, что подростковый мозг находится на особой стадии развития, и у подростков есть присущие только этому возрасту слабости, но при этом и экстраординарные сильные качества, которые исчезнут по мере взросления. Если вас волнует, нормальны ли проблемы вашего тинейджера или ему нужна помощь, есть ли объективные причины у подростковой безрассудности, и как объяснить подростку, что ему стоит воздержаться от алкоголя и наркотиков – то исследование Фрэнсис Дженсен будет вам очень полезно.
Фрэнсис Э. Дженсен, Эми Эллис Натт. Мозг подростка. Спасительные рекомендации нейробиолога для родителей тинэйджеров. Эксмо. 2018 г.
ФОТО: labirint.ru